реклама

 
 

O моделях Toyota Celica 23

Toyota Celica относится к редким японским автомобилям, управляя которым можно получить удовольствие от езды. Этот автомобиль имеет репутацию «машины для водителя»: очень точное рулевое управление и жесткая подвеска дают возможность чувствовать каждое мгновение вождения.


Toyota Celica
Toyota Celica TA 20,
1970-1977 года

Выпуск модели Celica начался в 1970 году.

В то время на Toyota Celica ставились: 5-ти ступенчатая коробка передач и подвеска типа «Мак-Ферсон»: независимая впереди, зависимая сзади, - которая обеспечивала ей хорошую устойчивость в движении не только по прямой, но и на поворотах, которые она идеально проходила даже на повышенных скоростях.

Максимальная скорость - достигала до 210 км/ч в зависимости от типа моторов, которые ставились на ту или иную модификацию автомобиля:

  • объемом 1,6 л, мощностью 75 л. с., расходующий около 10 л бензина АИ-93 на 100 км.;
  • объемом 1,6 л с 2-мя «верхними» распредвалами, мощностью 109 л. с., расходующий 11-13 л бензина АИ-98 на 100 км. Этот мотор устанавливается на модель Toyota Celica 1,6 GT;
  • объемом 2,0 л, также с 2-мя «верхними» распредвалами, мощностью 123 л. с., расходующий 12-14 л бензина АИ-98 на 100 км.

Toyota Celica
Toyota Celica ST 16,
1985-1990 года

С 1985 года Toyota Celica (индекс ST16) выпускаются с передним приводом и с полным.

Моторы на новой модели того же объема, но другой конструкции:

  • Celica ST160:
    объемом 1,6л, мощностью 124 л.с.
  • Celica ST162:
    объемом 2,0л, мощностью 150 л.с. (с катализатором - 140л.с.)
  • Celica ST165:
    объемом 2,0л, оснащенный турбонаддувом, мощностью 175л.с.

Toyota Celica, которая шла с полным приводом и турбированным мотором в 2,0 литра послужила базой при создании спортивного автомобиля для ралли WRC.

Из истории раллийной жизни Toyota Celica

Celica ST165 запомнилась как первая, произведенная компанией Toyota, - полноприводная раллийная машина. Разработанная с чертежей, компания создавала эту машину, нацеливаясь на правила новой группы «A».

Характерной чертой ST165 является множество бросающих вызов задумок в машине, включая трансмиссию «X-trac». Отражая полную вовлеченность компании в чемпионат WRC, с 1988 года по середину сезона 1989-ого инженеры на заводе были заняты устранением проблем. Их тяжелый труд в конце концов родил конфетку. В 1989 году на Ралли 1000 Озер агрессивная и напряженная езда Сайнса стала основным событием гонки. Затем, после Ралли Австралия, на финнском этапе, Юха Канккунен одержал первую победу для ST165.

В чемпионате 1990 года Celica окончательно начала показывать свой настоящий потенциал. После второго места в Монте-Карло, она выиграла: Сафари, Акрополис, Новая Зеландия, 1000 Озер и RAC. Карл Сайнс стал Чемпионом, а команда расположилась на втором месте в Кубке Конструкторов.

Перед началом сезона 1991 года ST165 была улучшена и получила небольшое превосходство, так что гонщики TTE имели полную уверенность в машине. Естественно, что она одержала победы: в Португалии, на Корсике, в Новой Зеландии и Аргентине. Ее Величество Удача, тем не менее, была не на стороне TTE на Ралли 1000 Озер и в Австралии, где Сайнс слетел с трассы и сошел в двух гонках подряд.

ST165 сыграла громадную роль в том, чтобы TTE была признана главной заводской командой. Вступление в мир ралли стало первым вызовом Тойоты в группе А, громадным достижением TTE стало то, что они сделали машину первым номером всего за два коротких года после ее дебюта. Но в итоге, ST165 покинула WRC, попрощавшись и так и не выиграв Кубка Конструкторов.

Армин Шварц на Celica GT4 в 1990-м году на Чемпионате Мира по Ралли, ФИА - Монте Карло завоевал 4-е место, ФИА - 1000 Озер - 8-е; в 1991 - ФИА - Каталония, 1-е место, ФИА - Австралия, 3-е; 1992 - ФИА - 7-е.


Toyota Celica
Toyota Celica-Camry

В эти годы Toyota выпускает переходные модели Celica-Supra и Celica-Camry, которые впоследствии выросли в самостоятельные модели Toyota Supra и Toyota Camry.


Toyota Celica
Toyota Celica ST 18,
1989-1994 года

В 1989 на смену Toyota Celica ST165 пришла модель Toyota Celica ST-185 GT-FOUR 2.0 turbo.

Это «пятое» поколение Toyota Celica, которое выпускалось с 1989 по 1994 год. По сравнению со своей предшественницей, эта Toyota Celica имеет более плавные линии кузова, которые обеспечивают лучшие аэродинамические характеристики, и - более приятный и современный внешний вид. Даже на сегодняшний день именно это поколение, по мнению владельцев, считается самым красивым из всей линейки.

Именно на Toyota Celica ST185 GT-FOUR Карл Сайнс завоевывал первые места:

  • в 1990-м году на Чемпионате Мира по Ралли, «ФИА - Акрополис», «ФИА - 1000 Озер», «ФИА - RAC»;
  • в 1991: «ФИА - Монте Карло», «ФИА - Португалия», «ФИА - Tour de Corse», «ФИА - Новая Зеландия», «ФИА - Аргентина»;
  • в 1992: «ФИА - Сафари», «ФИА - Новая Зеландия», «ФИА - Каталония», «ФИА - RAC».

Гражданские варианты этого автомобиля имеют моторы:

  • Celica ST180:
    объемом 1,6л, мощностью до 110 л.с.
  • Celica ST182-ST183:
    объемом 2,0л, мощностью до 170 л.с.
  • Celica ST184:
    объемом 2,2л, до 150л.с.
  • Celica ST185:
    объемом 2,0л, оснащенный турбонаддувом, водяным или воздушным интеркуллером, мощностью до 220л.с.

Привод у семейства ST180-ST184 - передний, у ST185 - полный.

Распространенный кузов у этого семейства - так называемый «LiftBack», но есть модели «Coupe» - с самостоятельно открывающимся багажником и «Convertible» - с откидным верхом.

Модели Toyota Celica ST-18 шли не только на японский рынок, а также на европейский и американский.


Toyota Celica
Toyota Celica ST 20,
1994-1999 года

С 1993 по 1999 год выпускалось «шестое» поколение Toyota Celica. Это так называемая «глазастая» Селика.

На это семейство устанавливались атмосферные двигатели объемом 1,8 и 2,0 литра, а также - турбированные объемом 2,0 литра:

  • Celica ST200:
    объемом 1,8л, мощностью до 120 л.с.
  • Celica ST202-ST203:
    объемом 2,0л, мощностью до 170 л.с.
  • Celica ST204:
    объемом 2,2л, до 150л.с.
  • Celica ST205:
    объемом 2,0л, оснащенный турбонаддувом, водяным интеркуллером, мощностью до 240л.с.

Привод у семейства ST200-ST204 - передний, у ST205 - полный.

Распространенный кузов у этого семейства - также, как и у ST-18: «LiftBack», «Coupe» и «Convertible».

Как и модели Toyota Celica ST-18, модели Toyota Celica ST-20 шли и на европейский рынок и на американский.


Toyota Celica
Toyota Celica ST 23,
1999-2005 года

Осенью 1999 года свет увидело уже «седьмое» поколение этого автомобиля, который имеет индекс ZZT-23:

  • Toyota Celica GT ZZT-230:
    объем двигателя 1,8, мощность 140л.с.
  • Toyota Celica GTS ZZT-231:
    объем двигателя 1,8, мощность 190л.с.

Привод у этого семейства Toyota Celica передний, коробка передач пяти- и шестиступенчатая механическая, на некоторые модели ставили автоматическую.

Максимальная скорость - до 225 км/ч.

В стандартное оборудование входят: две воздушные подушки, противотуманные фары, задний стеклоочиститель, кондиционер, регулируемая рулевая колонка, сервопривод стекол, центральный замок, круиз-контроль, AM/FM магнитола с CD-проигрывателем, кожаная обшивка рулевого колеса.

Список дополнительного оборудования включает АБС, боковые воздушные подушки, заднее антикрыло, люк.

К сожалению, это последняя модель Celica, которую выпустила Toyota на европейский и американский рынки. Выпуск официально прекращен в 2005 году.



О проекте Связь


 

Русская версия IP.Board © 2007 IPS, Inc. Лицензия зарегистрирована на: EIRINE

Hosted by uCoz